Подгруппа хрома
Подгруппа хрома
Страница 19

Азотнокислый хром [Сr(NО3)3] образуется при растворении Сr(ОН)3 в азотной кислоте. Его раствор имеет в отражённом свете сине-фиолетовую, а в проходящем — красную окраску. При нагревании он зеленеет, но при охлаждении первоначальный цвет довольно быстро восстанавливается. Кристаллизуется Сr(NО3)3 в зависимости от условий с различным числом молекул воды.

Безводный сульфат хрома Сr2(SO4)3, подобно хлориду, растворяется в воде только при одновременном наличии следов какого-либо сильного восстановителя. Из раствора он выделяется обычно в виде фиолетового кристаллогидрата Сr2(SO4)3·18Н2О. Известны также более бедные водой зелёные кристаллогидраты, например Сr2(SO4)3·6Н2О. При совместной кристаллизации сернокислого хрома с сульфатами некоторых одновалентных катионов (Nа+, К+, Rb+, Сs+, NН4+, Тl+) выделяются тёмно-фиолетовые кристаллы хромовых квасцов, отвечающие составу: М2SO4·Сr2(SO4)3 24Н2О. Из них хорошо растворимые в воде (около 1:4 по массе при обычных условиях) калийные квасцы применяются в кожевенной промышленности. Помимо квасцов известно зелёное кристаллическое соединение сульфата хрома с серной кислотой состава Сr2(SO4)3·Н2SO4·14Н2О. Получены были и некоторые аналогичные производные селеновой кислоты.

Сульфат хрома Сr2S3 в водных растворах не образуется, но может быть получен сухим путем, например пропусканием сероводорода над раскаленным хлоридом хрома. Сернистый хром представляет собой черное кристаллическое вещество, практически нерастворимое в воде и лишь медленно разлагаемое ею. Отвечающий ему тиохромит натрия (NаСrS2) может быть получен сплавлением хромита с содой и серой. Известны также тиохромиты ряда двухвалентных металлов.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22

ЭГОЦЕНТРИЗМ (от лат . ego - я и центр), отношение к миру, характеризующееся сосредоточенностью на своем индивидуальном "я".

НИКРИТИН Соломон Борисович (1898-1965) , российский художник, один из наиболее самобытных мастеров русского художественного авангарда 1920-х гг. Инициатор проекционизма. Его живописный и графический стиль эволюционировал от футуризма с сюрреалистическими чертами к более традиционной, романтической манере. В 1936-41 был главным художником ВДНХ.

ИЛЛЮЗИОНИЗМ , в изобразительном искусстве обман глаз, имитация, создающая впечатление реального существования изображаемого пространства и предметов, как бы стирающая грань между реальным и изображаемым миром (архитектурно-перспективные росписи барокко, натюрморты-"обманки" 18 в.).