Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3
Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3
Страница 14

2. На величину микротвердости влияют измерения при разных нагрузках. Поэтому те измерения, которые необходимо сравнивать производят при одной и той же нагрузке.

3. Следует придерживаться определенной скорости нагружения и выдержки под нагрузкой. Быстрое нагружение снижает значение микротвердости, т. к. деформация образцов при этом происходит не только вследствие статистического действия груза, но и за счет динамического действия. При длительной выдержке под нагрузкой из-за сотрясений и вибраций, которые возможны в помещении результаты измерения также искажаются. Лучшее время нагружения 5-8 сек., а выдержка под нагрузкой 5-10 сек.

4. Диагональ отпечатков необходимо измерить как можно точнее. Для этого надо следить, чтобы поверхность шлифа была строго параллельной предметному столику и её изображение в поле зрения микроскопа - контрастным.

5. Для расчета микротвердости необходимо измерить диагонали 5-6 отпечатков алмазной пирамиды и взять среднее арифметическое. Длину диагонали определяют в делениях окулярмикрометра по разнице отпечатков в начале и в конце диагонали.

Разница отпечатков N умножается на цену деления измерительного барабана в микронах С, являющийся истинной величиной диагонали отпечатка:

d=N*C

Зная длину диагонали, микротвердость можно определить пользуясь таблицами или по формуле:

Hh=1854*P/d;

Где Hh-число микротвердости, кг/мм2;

Р-нагрузка;

d-длина диагонали отпечатка, мкм[14].

2.1.4.Визуально - политермический анализ.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ПРАСОЛОВ Алексей Тимофеевич (1930-72) , русский поэт. В лирике, отмеченной пластичностью образа, метафоричностью, обращается к теме природы, философским вопросам. Сборники: "День и ночь", "Лирика" (оба 1966), "Земля и зенит" (1968), "Во имя твое" (1971) и др.

ТЮРБАН (франц . turban, от перс.), мужской и женский головной убор у ряда народов Азии и Сев. Африки - полотнище легкой ткани, обернутой вокруг головы.

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич (1887-1938) , российский и французский художник. Работал в Петербурге, завоевав известность как мастер живописи и графики в духе "нового классицизма". В 1917 покинул Россию и работал главным образом во Франции, подолгу путешествуя по странам Азии и Африки. В своих путевых зарисовках, картинах сочетал детальную наблюдательность с декоративным изяществом, непринужденной элегантностью манеры.