Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3 Фазовые равновесия в системе MgS-Y2S3Страница 10
1.2.2. Метод косвенного синтеза.
При косвенном методе синтеза по сравнению с методом прямого синтеза, не только состав реагентов, но и условия их взаимодействия разнообразны. К ним следует относить не только термодинамические параметры, определяющие состояние системы реагирующих веществ или какие-либо другие внешние условия, но и технологию, а также технику проведения процесса, существенно определяемую характером и кинетикой массо- и энергообмена, связанного с агрегатным и фазовым состоянием реагентов, величинами удельной поверхности и удельного объема.
Производительность и технологичность методов косвенного синтеза превышает показатели для прямого синтеза.
Наибольшее практическое значение приобрели методы получения полуторных сульфидов из оксидов и солей действием на них сероводорода или сероуглерода, т. к. оксиды и соли легко доступны, чистота их высокая, процесс прост в аппаратурном исполнении. В общем виде реакции синтеза можно представить:
Ln2O3 + 3H2S = Ln2S3 + 3H2O
Ln2O3 + 3/2CS2 = Ln2S3 + 3/2CO2
Сульфидирование сероуглеродом энергетически более выгодно, чем H2S, т. к. CS2 получают непосредственно в зоне сульфидирования при взаимодействии паров серы с нагретым до 1170-1220К древесным углем. Таким образом достигают очистки образующегося CS2 от кислорода и паров воды. Для синтеза Ln2S3 можно использовать безводные соли, например, хлориды и сульфаты. Сульфидирование ведут сухим сероводородом при температуре 770-1270 К:
Ln2(SO4)3 + 12H2S = Ln2S3 + 12S + 12H2O
Сульфидирование сероуглеродом:
Ln2(SO4)3 + 6CS2 = Ln2S3 + 12S + 6CO2
ЧЕРТОВ МОСТ , через узкое ущелье реки Рейс, в швейцарских Альпах. Во время Швейцарского похода А. В. Суворова русские войска 14(25).9.1799 с боем преодолели Чертов мост, проявив при этом массовый героизм.
ЗИАУР РАХМАН (1936-81) , президент Бангладеш в 1977-81. Участник борьбы за независимость. Генерал-майор. Убит во время неудавшегося путча.
ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич (1887-1938) , российский и французский художник. Работал в Петербурге, завоевав известность как мастер живописи и графики в духе "нового классицизма". В 1917 покинул Россию и работал главным образом во Франции, подолгу путешествуя по странам Азии и Африки. В своих путевых зарисовках, картинах сочетал детальную наблюдательность с декоративным изяществом, непринужденной элегантностью манеры.