Фермент
Фермент
Страница 5

Цитоплазма Митохонд. Лизосомы Микросом. Плазматич. Ядро

фракц.ЭПС

Ферм.глико Пируват- кислые Рибосомные Аденилат- Фер.реп-

лиза дегидро- гидро- ферменты циклаза, ликации

геназный лазы белков.синт. АТФ-аза ДНК

комплекс

Ферменты Ферменты --- Фер.синтеза --- ---

пентозного цикла фосфолипид.,

пути Кребса синтез.холисте

рина

Фер.активац. Ф.цикла --- Гидроксилазы --- ----

аминокислот жир.к-т

Ф.синтеза Ф.окислит. --- --- --- ----

жирных фосфори-

к-т лирования

Фосфорилаза --- --- --- --- ---

гликоген-

синтаза

Завершение развития понятия “фермент” происходит в теме “Обмен веществ и превращение энергии в клетке”. В этой теме полное представление о ферменте,ферментативной реакции,значении их для обмена.Здесь дается учащимся представление о структуре,механизме действия,классификации ферментов.Вводятся новые понятия,которые позже будут использоваться в химии.Это субстратный комплекс,кофермент,регуляторный комплекс.Про-

-8-

цессы ассимиляции и диссимиляции,их взаимосвязь в общем процессе метаболизма.Также важно объяснить,что все ферментативные процессы регулируются. Дальше в этой работе будет рассмотрен один из возможных вариантов проведения факультативного занятия по этой теме,где уже более детально будут рассмотрены эти вопросы.

Таким образом формирование понятия “фермент”,начинается в 9 классе,идет от простого к сложному.Наиболее сложный материал в 11 клас

се.Это связано с разным уровнем развития учеников 9 и 11 классов,с разной их способностью к восприятию сложного научного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ДОРЗАЛЬНЫЙ , то же, что дорсальный.

ГАМАШИ (франц . gamaches), род вязаных или сшитых из плотной ткани чулок без ступней (до колен), надеваемых поверх обуви и застегивающихся по наружной стороне ноги на пуговицы. Деталь мужского или женского костюма.

ЗЕВ , отверстие, соединяющее полость рта с глоткой и ограниченное сверху мягким небом, снизу - спинкой языка и по бокам - небными дужками с расположенными между ними миндалинами.