Фермент ФерментСтраница 5
Цитоплазма Митохонд. Лизосомы Микросом. Плазматич. Ядро
фракц.ЭПС
Ферм.глико Пируват- кислые Рибосомные Аденилат- Фер.реп-
лиза дегидро- гидро- ферменты циклаза, ликации
геназный лазы белков.синт. АТФ-аза ДНК
комплекс
Ферменты Ферменты --- Фер.синтеза --- ---
пентозного цикла фосфолипид.,
пути Кребса синтез.холисте
рина
Фер.активац. Ф.цикла --- Гидроксилазы --- ----
аминокислот жир.к-т
Ф.синтеза Ф.окислит. --- --- --- ----
жирных фосфори-
к-т лирования
Фосфорилаза --- --- --- --- ---
гликоген-
синтаза
Завершение развития понятия “фермент” происходит в теме “Обмен веществ и превращение энергии в клетке”. В этой теме полное представление о ферменте,ферментативной реакции,значении их для обмена.Здесь дается учащимся представление о структуре,механизме действия,классификации ферментов.Вводятся новые понятия,которые позже будут использоваться в химии.Это субстратный комплекс,кофермент,регуляторный комплекс.Про-
-8-
цессы ассимиляции и диссимиляции,их взаимосвязь в общем процессе метаболизма.Также важно объяснить,что все ферментативные процессы регулируются. Дальше в этой работе будет рассмотрен один из возможных вариантов проведения факультативного занятия по этой теме,где уже более детально будут рассмотрены эти вопросы.
Таким образом формирование понятия “фермент”,начинается в 9 классе,идет от простого к сложному.Наиболее сложный материал в 11 клас
се.Это связано с разным уровнем развития учеников 9 и 11 классов,с разной их способностью к восприятию сложного научного материала.
ДОРЗАЛЬНЫЙ , то же, что дорсальный.
ГАМАШИ (франц . gamaches), род вязаных или сшитых из плотной ткани чулок без ступней (до колен), надеваемых поверх обуви и застегивающихся по наружной стороне ноги на пуговицы. Деталь мужского или женского костюма.
ЗЕВ , отверстие, соединяющее полость рта с глоткой и ограниченное сверху мягким небом, снизу - спинкой языка и по бокам - небными дужками с расположенными между ними миндалинами.