Фермент
Фермент
Страница 1

1. Введение

2.Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”:

а) определение понятия “фермент” в теме “Общее знакомство с организмом человека”;

б) развитие понятия “фермент” в теме “Пищеварение”;

в) рекомендации изменений в ходе формирования понятия “фермент” в теме “Пищеварение”;

г) формирование понятия “фермент” в теме “Обмен веществ”;

3.Формирование понятия “фермент” в курсе “Общая биология”:

а)формирование понятия “фермент” в теме “Учение о клетке”

б)завершение развития понятия “фермент” в теме “Обмен веществ и превращение энергии в клетке”

4.Методические разработки проведения факультативных занятий по теме “Фермент” в Х1 классе.

5.Выводы.

-2-

ВВЕДЕНИЕ

Одним из фундаментальных понятий, как биологии,так и химии является понятие “фермент”.Изучение ферментов имеет большое значение для любой области биологии,а также для многих отраслей химической,пищевой и фармацевтической промышленности,занятых производством биологически активных веществ для медицины и народного хозяйства.

Поэтому одним из ключевых понятий общей биологии является понятие “фермент”.В школьном курсе биологии оно начинает формироваться с 1Х класса в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”.В Х классе с этим понятием учащиеся не встречаются,а в Х1-- оно дается при объяснении ряда важных биологических положений на качественно новом уровне.В школьном курсе химии понятию “фермент” уделяется мало внимания,упоминание о ферментах можно найти только в Х1 классе,поэтому на предмет биология выпадает главная роль при знакомстве учащихся с одним из главных понятий биологии и химии.

-3-

Формирование понятия “фермент” в курсе “Анатомия,физиология и гигиена человека”

Впервые с термином “фермент” учащиеся встречаются во вводной главе курса “Анатомия,физиология и гигиена человека”,которая называется “Общее знакомство с организмом человека”,в ней дается общее представление о жизненных процессах клетки.Здесь же впервые дается определение этому понятию:ферменты — это белки,ускоряющие химические превращения,происходящие в клетке.Акцент,в определении,на белковую природу ферментов позволяет создать учащимся общее преставление о строении,составе и свойствах ферментов,по аналогии с белками.

К сожалению,при изучении тем: “Опорнодвигательная система”,”Кровь”, “Кровообращение” и “Дыхание”,которые по плану изучения анатомии идут после главы “Общее знакомство с организмом человека”,понятие “фермент” не упоминается и,следовательно,не закрепляется и из активной биологической лексики “выпадает”.

Страницы: 1 2 3 4 5

РОХАС (Rojas) Хосе Антонио (1732 или 1743-1816) , один из идеологов национально-освободительного движения в Чили, руководитель антииспанского восстания в мае 1810, активный участник войны за независимость испанских колоний в Америке.

ВЕЙДЕМЕЙЕР (Weydemeyer) Иосиф (1818-1866) , немецкий революционер, друг К. Маркса и Ф. Энгельса. Член Союза коммунистов, один из организаторов рабочих союзов и демократических обществ в Вестфалии. Во время Гражданской войны в США 1861-65 полковник армии северян.

ЯПОНЦЫ (самоназвание - нихондзин) , нация, основное население Японии (123,6 млн. человек). Общая численность 125,6 млн. человек (1992). Язык японский. Верующие в основном синтоисты и буддисты, есть христиане и последователи синкретических культов.