Фермент ФерментСтраница 6
Благодаря тому,что учащиеся знакомятся с понятием “фермент” в курсе биологии достаточно рано и почти на протяжении всего курса все время с ним сталкиваютс и познают все глубже и глубже,это облегчает задачу учителя в курсе химии. А так как мы учителя биологии и химии,то это особенно важно для нас. На стыке этих двух наук учащихся важно познакомить с проблемой использования ферментов в промышленности.Этому мало уделяется внимания ,как в курсе биологии,так и химии.Поэтому можно провести отдельное факультативное занятие, как по химии,так и по биологии вместе.Темой для него послужит роль фермента в хозяйственном комплексе: в химической,пищевой,фармацевтической промышленности.Можно дать учащимся темы по которым они подготовят маленькие выступления по использованию того или иного фермента.В качестве материала в помощь может послужить следующая таблица:
“Некоторые примеры использования ферментов в промышленности”
Фермент Промышленность Использование
Амилазы Пивоваренная Осахаривание содерж.в солоде крахмала
(расщепляют Тектильная Удаление крахмала,наносимого на нити во
крахмал) время шлихтования
Хлебопекарная Крахмал в глюкозу.Дрожжевые клетки
сбраживая глюкозу,образуют CO2 ,кото
рые разрыхляют тесто.
Протеазы
(расщепяют
белки)
-9-
![]() | |||
![]() | |||
Папаин Пивоваренная Этапы процесса пивоварения,регулирующие
кол-во пены
Мясная Мягчение мяса.
Фицин Фармацевтическая Добавки к зубным пастам для удаления зуб
ного налета
Фотография Смывание желатины с использованной плен
ки
Трипсин Пищевая Произ-во продуктов для детского питания
Пепсин Пищевая Произ-во “готовых” каш
Разработка методики факультативных занятий и системы самоконтроля.
Мы хотели бы предложить методические разработки для проведения факультативных занятий по теме “Ферменты и их роль “.Эти занятия должны проводиться,когда учащиеся проходят тему “Обмен веществ и энергии в клетке”.Главный смысл этих факультативных занятий-это более углубленное изучение учащихся с ферментами и их ролью .Это можно сделать на достаточно хорошем уровне,т.к. к этому моменту шклольники уже неоднократно сталкивались с понятием “фермент” в курсе биологии и проходят такие классы органических соединений ,как “Белки”,”Аминокислоты” в химии. Это дает учителю возможность во-первых более полно,и на качественно новом уровне говорить о биохимических процессах,проходящих в организме человека и роли в них ферментов в курсе биологии и во-вторых обратить внимание учащихся на важность таких классов соединений как “Белки”,”Аминокислоты” в процессах,протекающих в клетках и в организме в целом.Данные факультативные занятия целесообразно проводить в кабинетах химии и биологии,т.к. важно провести ряд химических опытов.
ПЕТРОВ Борис Николаевич (1913-80) , российский ученый, академик (1960), вице-президент (с 1979) АН СССР, Герой Социалистического Труда (1969). Труды по теории автоматического регулирования, системам автоматического управления движущимися объектами, самонастраивающимся системам. Ленинская премия (1966), Государственная премия СССР (1972).
БРИТАНСКИЙ ГОНДУРАС (British Honduras) , название государства Белиз до 1973.
ТРИАТЛОН (от греч . tri - три и athlon - состязание, борьба), вид непрерывного спортивного троеборья: плавание (в открытом водоеме), велогонка, легкоатлетический кросс. Различают 3 вида триатлона: большой (3,8 км, 180 км, 42 км); средний (2,5 км, 80 км, 20 км); короткий (1,5 км, 40 км, 10 км). Зародился в США в 1970-х гг. В международной федерации триатлона - ИТФ (ITF; основана в 1987) св. 50 стран (1993). Официальные чемпионаты мира (с 1988), Европы (с 1985). В России культивируется с нач. 1980-х гг.