Фермент ФерментСтраница 6
Благодаря тому,что учащиеся знакомятся с понятием “фермент” в курсе биологии достаточно рано и почти на протяжении всего курса все время с ним сталкиваютс и познают все глубже и глубже,это облегчает задачу учителя в курсе химии. А так как мы учителя биологии и химии,то это особенно важно для нас. На стыке этих двух наук учащихся важно познакомить с проблемой использования ферментов в промышленности.Этому мало уделяется внимания ,как в курсе биологии,так и химии.Поэтому можно провести отдельное факультативное занятие, как по химии,так и по биологии вместе.Темой для него послужит роль фермента в хозяйственном комплексе: в химической,пищевой,фармацевтической промышленности.Можно дать учащимся темы по которым они подготовят маленькие выступления по использованию того или иного фермента.В качестве материала в помощь может послужить следующая таблица:
“Некоторые примеры использования ферментов в промышленности”
Фермент Промышленность Использование
Амилазы Пивоваренная Осахаривание содерж.в солоде крахмала
(расщепляют Тектильная Удаление крахмала,наносимого на нити во
крахмал) время шлихтования
Хлебопекарная Крахмал в глюкозу.Дрожжевые клетки
сбраживая глюкозу,образуют CO2 ,кото
рые разрыхляют тесто.
Протеазы
(расщепяют
белки)
-9-
![]() | |||
![]() | |||
Папаин Пивоваренная Этапы процесса пивоварения,регулирующие
кол-во пены
Мясная Мягчение мяса.
Фицин Фармацевтическая Добавки к зубным пастам для удаления зуб
ного налета
Фотография Смывание желатины с использованной плен
ки
Трипсин Пищевая Произ-во продуктов для детского питания
Пепсин Пищевая Произ-во “готовых” каш
Разработка методики факультативных занятий и системы самоконтроля.
Мы хотели бы предложить методические разработки для проведения факультативных занятий по теме “Ферменты и их роль “.Эти занятия должны проводиться,когда учащиеся проходят тему “Обмен веществ и энергии в клетке”.Главный смысл этих факультативных занятий-это более углубленное изучение учащихся с ферментами и их ролью .Это можно сделать на достаточно хорошем уровне,т.к. к этому моменту шклольники уже неоднократно сталкивались с понятием “фермент” в курсе биологии и проходят такие классы органических соединений ,как “Белки”,”Аминокислоты” в химии. Это дает учителю возможность во-первых более полно,и на качественно новом уровне говорить о биохимических процессах,проходящих в организме человека и роли в них ферментов в курсе биологии и во-вторых обратить внимание учащихся на важность таких классов соединений как “Белки”,”Аминокислоты” в процессах,протекающих в клетках и в организме в целом.Данные факультативные занятия целесообразно проводить в кабинетах химии и биологии,т.к. важно провести ряд химических опытов.
ПРИРОДНЫЙ ПАРК , охраняемый обширный участок природного или культурного ландшафта; используется главным образом для рекреационных целей (напр., организованного туризма). В отличие от заповедников, резерватов и некоторых других охраняемых территорий режим охраны в природных парках наименее строгий. Природные парки имеются в Финляндии, Австрии, Германии, Индонезии, на Украине и в других государствах. См. также Национальный парк.
АЙСТИС (Aistis) (наст . фам. Александравичюс; Коссу-Александришкис) Йонас (1904 - 73), литовский поэт. С 1930-х гг. жил в Зап. Европе, с 1946 - в США. Поэзия элегических настроений: сборники "Угасшие глаза химеры" (1937), "В хрустальном гробу" (1957), "Катарсис" (Вильнюс, 1988). Книги эссе.
ХУССЕЙ Б . А., см. Усай Б. А.