Химический анализ электролита ванн хлорирования
Химический анализ электролита ванн хлорирования
Страница 3

Метод определения серной кислоты

электролитов ванн травления

Объемный ацидиметрический метод

Сущность метода

Метод основан на осаждении сульфатов бензидином в виде сернокислого бензидина, который легко подвергается гидролизу с образованием свободной кислоты и бензидина.

C12H8(NH2)2·2HCl+H2SO4=C12H8(NH2)·H2SO4+2HCl

C12H8(NH2)2·H2SO4+2H2O = H2SO4+C12H8(NH2)·H2O

Реактивы и растворы

Бензидин дигидрохлорид, раствор готовят следующим образом: в мерную колбу вместимостью 1л помещают 8г бензидина, приливают500мл воды и 10мл соляной кислоты. Содержимое колбы встряхивают 5-10 минут до полного растворения бензидина после чего полученный раствор доливают водой до метки.

Проведение анализа

В мерную колбу вместимостью 500мл содержащую 300-400мл воды, отбирают 5мл раствора травления доливают водой до метки и перемешивают. В стакан вместимостью 300-350мл отбирают 30мл раствора соляного бензидина и постепенно приливают к нему 10мл разбавленного испытуемого раствора. При этом выпадает белый кристаллический осадок сернокислого бензидина. Через 10минут осадок отфильтровывают через плотный фильтр, промывают 5-6 раз холодной водой в месте с фильтром, переносят в коническую колбу вместимостью 250мл к фильтру с осадком приливают 50-75мл воды, колбы закрывают резиновой пробкой и встряхивают обмывают водой. К раствору приливают 1-2 к ф/ф, нагревают до температуры 50ºС и титруют 0,1н раствором гидроокиси натрия доя появления не исчезающей розовой окраски. Раствор нагревают до кипения, если при этом раствор не обесцветится титрованием, считается не законченным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ИМЕНИНЫ (день ангела) , в христианской традиции - день памяти какого-либо святого, являющийся праздником для верующего, названного именем этого святого. В России именины членов императорской фамилии и высших церковных иерархов назывались тезоименитством.

ИНВАЙРОНМЕНТ (энвайронмент) (англ . environment, букв. - среда, окружение), вид искусства, занимающий промежуточное положение между скульптурой и архитектурой малых форм. Его пластические образы, рассчитаны на театрализованное соучастие зрителей. Иногда даже (как во многих хэппенингах) активно видоизменяющих их конструкцию; могут быть представлены публике в виде особых сценических пространств с фигурами типа манекенов (напр., в работах Э. Кинхольца). Искусство инвайронмента окончательно обособилось в раннем авангарде (см. К. Швиттерс), получив широкое распространение во второй половине 20 в.

МУСАЕВ Аяпберген (1880-1936) , каракалпакский поэт. В дореволюционных стихах выступал против социальной несправедливости. Зачинатель каракалпакской советской поэзии.