Электрохимические методы защиты металлов от коррозии Электрохимические методы защиты металлов от коррозииСтраница 7
Рис. 5. Поляризационная диаграмма коррозионного процесса.
Уменьшение скорости анодной реакции при катодной поляризации эквивалентно уменьшению скорости коррозии. Коэффициент торможения при выбранном потенциале j/ (см.рис.4) будет равен двум
=
=
=2,
а степень защиты достигает 50%
=
=
.
Внешний ток , необходимый для смещения потенциала до значения
, представляет собой разницу между катодным и анодным токами
(его величина на рис.4 выражена прямой ав). По мере увеличения внешнего тока потенциал смещается в более отрицательную сторону, и скорость коррозии должна непрерывно падать. Когда потенциал корродирующего металла достигает равновесного потенциала анодного процесса , скорость коррозии делается равной нулю (
), коэффициент торможения – бесконечности, а степень защиты 100%. Плотность тока, обеспечивающая полную катодную защиту, называется защитным током
. Его величине на рис.4 соответствует отрезок cd. Величина защитного тока не зависит от особенностей протекания данной анодной реакции, в частности от величины сопровождающей ее поляризации, а целиком определяется катодной поляризационной кривой. Так, например, при переходе от водородной деполяризации к кислородной сила защитного тока уменьшается и становится равной предельному диффузному току (отрезок cd / на рис.4).
РОСТЕРИТ , минерал, бесцветная, белая или розоватая разновидность берилла, содержащая значительное количество примесей щелочных металлов.
ЭРФУРТ (Erfurt) , город в Германии, на р. Гера, административный центр земли Тюрингия. 205 тыс. жителей (1992). Международный аэропорт. Машиностроение, химическая, мебельная, обувная, полиграфическая промышленность. Международная выставка цветов. Медицинская академия. Готический ансамбль собора (12-15 вв.) и церковь Северикирхе (13-14 вв.); доминиканская церковь (14-15 вв.), готические, ренессансные и барочные дома 15-18 вв.
ХОРЕОГРАФИЯ (от греч . choreia - пляска и ...графия), первоначально - запись танца, затем - искусство сочинения танца, балета, с кон. 19 - нач. 20 вв. танцевальное искусство в целом.