Электрохимические методы защиты металлов от коррозии
Электрохимические методы защиты металлов от коррозии
Страница 7

Рис. 5. Поляризационная диаграмма коррозионного процесса.

Уменьшение скорости анодной реакции при катодной поляризации эквивалентно уменьшению скорости коррозии. Коэффициент торможения при выбранном потенциале j/ (см.рис.4) будет равен двум

===2,

а степень защиты достигает 50%

==.

Внешний ток , необходимый для смещения потенциала до значения , представляет собой разницу между катодным и анодным токами

(его величина на рис.4 выражена прямой ав). По мере увеличения внешнего тока потенциал смещается в более отрицательную сторону, и скорость коррозии должна непрерывно падать. Когда потенциал корродирующего металла достигает равновесного потенциала анодного процесса , скорость коррозии делается равной нулю (), коэффициент торможения – бесконечности, а степень защиты 100%. Плотность тока, обеспечивающая полную катодную защиту, называется защитным током . Его величине на рис.4 соответствует отрезок cd. Величина защитного тока не зависит от особенностей протекания данной анодной реакции, в частности от величины сопровождающей ее поляризации, а целиком определяется катодной поляризационной кривой. Так, например, при переходе от водородной деполяризации к кислородной сила защитного тока уменьшается и становится равной предельному диффузному току (отрезок cd / на рис.4).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЮЖНО-ТИХООКЕАНСКОЕ ПОДНЯТИЕ , подводный хребет на юге Тихого ок. На западе соединяется с Австрало-Антарктическим, на востоке - с Восточно-Тихоокеанским поднятиями. Длина ок. 4100 км. Преобладающие глубины над гребнем 2500-3000 м, наименьшая - 878 м.

ЮРАЙ ДАЛМАТИНЕЦ (Juraj Dalmatinac) Джорджо да Себенико (Giorgio dа Sebenico) (1410-е гг . - 1473), далматинский архитектор и скульптор Раннего Возрождения. Главная работа - строительство (1444-73) и скульптурный декор собора в Шибенике.

НИКРИТИН Соломон Борисович (1898-1965) , российский художник, один из наиболее самобытных мастеров русского художественного авангарда 1920-х гг. Инициатор проекционизма. Его живописный и графический стиль эволюционировал от футуризма с сюрреалистическими чертами к более традиционной, романтической манере. В 1936-41 был главным художником ВДНХ.