Электрохимические методы защиты металлов от коррозии Электрохимические методы защиты металлов от коррозииСтраница 4
На рис.1 изображены анодная а и катодная к поляризационные кривые для данного металла в растворе определенного состава и для данного окислителя на поверхности того же металла. Наклон кривых а и к определяет кинетику процесса. Таким образом, рисунок содержит сведения о термодинамической возможности коррозии данного металла некоторым окислителем и о скорости этого процесса, определяемой кинетикой реакций (1) и (2), т.е. зависимостью их скоростей от смещения соответствующих потенциалов от равновесного значения. Коррозия возможна только в том случае, если . Если
и
или
, то окисление металла невозможно (рис.2 ).
Рис. 3. Поляризационные кривые, отвечающие случаю, когда ; при этом
и коррозия металла данным окислителем невозможна.
Легко понять, что при данном скорость коррозии может быть различной, если поляризационные кривые а и к идут с различными наклонами. Та кривая, которая отвечает более высокому перенапряжению (идет более полого), будет определять в основном скорость процесса. Так, при большом перенапряжении реакции (2) получим случай так называемого катодного контроля, когда кинетика определяется скоростью катодной реакции; при этом
близок к
. При большом перенапряжении реакции (1) получим анодный контроль; при этом
близок к
(рис.3).
ЖУКРОВСКИЙ Войцех (р . 1916), польский писатель. Роман "Дни поражения" (1952) о трагедии Польши в сентябре 1939, "Крещенные огнем" (1961) о становлении новой власти в кон. 40-х гг. В романах "Каменные скрижали" (1966), "Запах собачьей шерсти" (1980) - современные моральные и политические проблемы; роман-парабола "На троне в Блабоне" (1986).
ИЗОТОПИЧЕСКАЯ ИНВАРИАНТНОСТЬ , независимость сильного взаимодействия от электрического заряда частиц внутри одного изотопического мультиплета. Пример: зарядовая независимость ядерных сил.
АКАШЕВ Константин Васильевич (1888-1931) , первый главком авиации СССР. Учился в Италии и в Высшем училище аэронавтики в Париже, в начале 1-й мировой войны вступил добровольцем в ВВС Франции. Вернулся в Россию в 1915, работал на авиационном заводе. В декабре 1917 назначен председателем Всероссийской коллегии по управлению воздушным флотом, в 1918 был командующим воздушными силами 5-й армии, с декабря 1918 назначен начальником авиации воздухоплавания Южного фронта. В последние годы жизни работал на руководящих должностях на авиационных заводах Ленинграда и Москвы. Репрессирован.