Ядерный терроризм в современном мире
Ядерный терроризм в современном мире
Страница 6

Реальность дудаевских угроз подтверждается несколькими последними событиями: стремлением придать конфликту затяжной характер и вовлечь в него другие государства, перенесением акцентов на национальные и религиозные аспекты конфликта, продолжением военных действий. Возможно, что взрыв грузовика с боеприпасами в железнодорожном эшелоне на станции Таловая, перевозившем подразделение из Екатеринбурга [9], является началом террористических актов на Урале.

Местное руководство встревожено положением и поэтому принимает дополнительные меры по усилению охраны Маяка и организует спецподразделения с изучением опыта в США. Уже взяты под контроль лица чеченской национальности и лица, имеющие родственников и знакомых в Чечне [3], предприняты и другие меры в закрытых городах Снежинске и Озерске. Тем не менее, хранение радиоактивных отходов, плутония и демонтированных ядерных боеголовок на территории России становится все более опасным.

Существует и другая опасность. Охрана ядерного комплекса требует огромных денег, и деньги для охраны строящейся новой АЭС на Южном Урале могут стать еще одним обоснованием для ее строительства. Не раз сторонники строительства АЭС приводили этот веский довод: громадные средства уже потрачены - необходимо ее заканчивать.

Каков же выход из настоящего положения? Наверное, только один - благоразумие политиков, их способность принимать компромиссные решения, а также способность предвидеть и прогнозировать развитие ситуации, не позволяя ей выйти из-под контроля.

Сами работники комбината Маяк остро воспринимают угрозу ядерного терроризма и на вопрос корреспондента: "Чего больше всего Вы боитесь?" неизменно отвечают: "Дудаева". Хотя самые тяжелые экономические и социальные проблемы для них - перспектива потерять работу и опасность быть облученными - как никогда актуальны [12].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ , вид искусства, соединяющий в себе словесное и зрительное творчество - стихотворения, чьи строки образуют декоративные или наделенные эмблематическим смыслом фигуры и знаки. Среди характерных примеров - искусство поэтической каллиграфии (в особенности в мусульманских, а также дальневосточных культурах), где неразличимо связаны узор и смысл; визуальная поэзия эпох маньеризма и барокко. Такого рода, нередко нарочито "заумными" вербально-визуальными опытами, увлекались также представители футуризма и дадаизма, тем самым обновляя современный полиграфический дизайн; особую тенденцию визуальная поэзия составляет и в постмодернизме.

ЕВРЕИНОВ Николай Николаевич (1879-1953) , российский режиссер, драматург, теоретик и историк театра. Совместно с театральным деятелем и историком театра Н. В. Дризеном создал "Старинный театр" (1907-08, 1911-12); в 1910-14 главный режисер театра "Кривое зеркало". Возможность обновления сценического искусства видел в обращении к "низовому" массовому зрелищу, в реконструкции и стилизации типов театральных представлений ушедших эпох. За границей с 1925. Жил во Франции, вел активную творческую деятельность.

ЭЛЕКТРОМАГНИТ , электротехническое устройство, состоящее из ферромагнитного сердечника с токопроводящей обмоткой, которая при включении в электрическую цепь намагничивает сердечник. Электромагнит используют для создания магнитных потоков в электрических машинах и аппаратах, устройствах автоматики и др., а также для создания магнитных полей при различного рода исследованиях.