Ядерный терроризм в современном мире Ядерный терроризм в современном миреСтраница 9
Организация физической защиты ядерных объектов в России встречается со значительными сложностями. Атомные станции проектировались и строились без учета требований физической защиты (13). На промплощадках АЭС находятся многочисленные вспомогательные службы, что затрудняет обеспечение контроля доступа и досмотра. Большие территории площадок АЭС осложняют контроль внешнего периметра. Далеки от совершенства технические системы. Практически не используются стандартные для западных станций видеокамеры, инфракрасные и микроволновые детекторы. Недостаточно использование металлических детекторов на контрольно-пропускных пунктах. В центральных караульных станциях отсутствуют современные системы отображения и анализа информации. Помещения охраны не укреплены и легко уязвимы при поражении стрелковым оружием; отсутствуют заграждения против прорыва автотранспорта. Большой проблемой является отсутствие современных средств связи: основным средством внутриобъектной и внешней связи по-прежнему остаются незащищенные телефонные линии. Существуют случаи неукомплектованности обеспечиваемой внутренними войсками МВД охраны. (Необходимо отметить, что по численности персонала охраны на ядерных объектах Россия значительно превосходит США и другие страны Запада). Наконец, остается неполной система законодательства, регулирующая организацию и применение физической защиты на ядерных объектах, существуют проблемы в организации действенного контроля эффективности систем физзащиты со стороны Госатомнадзора (14).
Заключение:
Обострение боевых действий в Чечне зимой и весной 1995 г., июньский рейд отряда Басаева на Буденновск и январское нападение Радуева на Кизляр заставили российское правительство усилить оборону ядерных объектов. Дополнительные группы тактического реагирования появились на атомных станциях. Произошло усиление режима в закрытых городах Минатома. Однако работа по созданию высокоэффективной и экономичной системы безопасности ядерного комплекса далека от завершения. Предстоит освоить новые методики, создать материальную базу и современные учебные центры, разработать соответствующее законодательство и создать благоприятные условия для его выполнения.
В качестве основной проблемы часто указывается высокая стоимость защиты ядерного комплекса. Действительно, обеспечение безопасности объектов министерства энергетики США ежегодно обходится американским налогоплательщикам в 600 миллионов долларов (15). Однако существуют пути снижения затрат. Отсутствие дорогих технических средств может быть компенсировано использованием персонала охраны. Затраты средств и времени могут быть также значительно сокращены посредством сотрудничества со странами Запада. Необходимо также помнить о том, что финансовая и социально-политическая цена ликвидации последствий успешного акта ядерного терроризма может намного превысить стоимость превентивных мер защиты.
Список литературы:
1.Ядерная безопасность № 6 1998
2. Ядерная безопасность № 7 1998
3. Ядерный Контроль №17 (Обозрение по проблемам оружия массового уничтожения в России и новых независимых государствах)
ЙЕНСЕН (Jensen) Йоханнес Вильхельм (1873-1950) , датский писатель. Цикл новелл из крестьянской жизни "Химерландские истории" (1898-1910), исторические романы "Падение короля" (ч. 1-3, 1900-01) и "Долгий путь" (ч. 1-6, 1908-22), прозаические миниатюры "Мифы" (кн. 1-9, 1907-44); эссе "Готический ренессанс" (1901); стихи. В прозе сказалось увлечение мифом и расовой теорией. Нобелевская премия. (1944).
КОЛЫМА , река на северо-востоке Российской Федерации. 2129 км, площадь бассейна 643 тыс. км2. Образуется слиянием рр. Кулу и Аян-Юрях. Впадает в Восточно-Сибирское м. В верховьях имеет горный характер, ниже течет по Колымской низм. Главные притоки: Ясачная, Ожогина - слева; Коркодон, Омолон - справа. Средний расход воды 3900 м3/с. Регулярное судоходство от Усть-Среднекана. На Колыме - г. Среднеколымск.
ЗОЛОТАЯ БУЛЛА 1356 , законодательный акт, принятый имперским сеймом "Священной Римской империи" и утвержденный императором Карлом IV. Узаконивала избрание императора коллегией курфюрстов, закрепляла за ними другие привилегии. Способствовала политической раздробленности Германии. Действовала до 1806.