Регенерация азотной и серной кислоты
Регенерация азотной и серной кислоты
Страница 38

Принимая равными эффективности ступеней вихревой колонны по температуре, массоотдаче в газовой и жидкой фазах для процессов десорбции паров воды и абсорбции паров серной кислоты, задаемся распределением концентрации (xi) и температур (ti) серной кислоты.

Таблица №19

 

Ступени концентратора

 

1

2

3

4

5

           

1. Температура газа, ОС

         

на входе

850

250

210

190

175

на выходе

250

210

190

175

170

2. Концентрация H2SO4, % масс.

         

на входе

89

85

81

76

70

на выходе

92

89

85

81

76

3. Давление насыщенных паров H2SO4, Па

         

на входе

250

56

16

2,2

0,47

на выходе

980

250

56

16

2,2

4. Пересыщение, S

3,8

4,5

3,5

7,3

 

5. Критическое пересыщение, Sкр

4,3

6

7,1

12,27

 

6. Отношение: S : Sкр

0,88

0,75

0,49

0,59

 

7. Брызгоунос на 1 кг подаваемой на ступень кислоты

0,319

0,318

0,317

-

-

Страницы: 34 35 36 37 38 39 40 41 42

УЛЕЙ , жилище пчелы медоносной, устроенное человеком. Деревянный корпус с рамками, дном, крышей и надставкой с рамками. Ульи - вертикальные (2-корпусные и многокорпусные) и горизонтальные (лежаки). Первый разборный рамочный улей изобрел российский пчеловод П. И. Прокопович в 1814.

ШИЛЛЕР (Schiller) Иоганн Фридрих (1759-1805) , немецкий поэт, драматург и теоретик искусства Просвещения; наряду с Г. Э. Лессингом и И. В. Гете основоположник немецкой классической литературы. Мятежное стремление к свободе, утверждение человеческого достоинства, ненависть к феодальным порядкам выражены уже в юношеских драмах периода "Бури и натиска": "Разбойники" (1781), "Заговор Фиеско" (1783), "Коварство и любовь" (1784). Столкновение просветительских идеалов с действительностью, интерес к сильным характерам и социальным потрясениям прошлого определили напряженный драматизм трагедий Шиллера ("Дон Карлос", 1783-87; "Мария Стюарт", "Орлеанская дева", обе 1801, и др.), народные драмы "Вильгельм Телль" (1804), обусловили создание им теории "эстетического воспитания" как способа достижения справедливого общественного устройства.

БЮРОКРАТ ,..1) лицо, принадлежащее к бюрократии. ..2) Должностное лицо, выполняющее свои обязанности формально, в ущерб делу; формалист, волокитчик.