Твердофазный синтез перрената калия Твердофазный синтез перрената калияСтраница 12
3.2. Методы исследования
Идентификация проводилась методом рентгено-фазового анализа ( установка ДРОН – I ).
3.3. Получение оксида рения(IV)
Необходимо было синтезировать оксид рения (IV), так как потом в него можно было ввести метку 57Fe. ReO2 синтезировали путём разложения перрената аммония, осажденного из раствора рениевой кислоты.
а. Получение HreO4.
Методика. 3 г. рения помещают в колбу Эйленмейера ( ёмкость 50 мл.) и приливают по каплям при охлаждении 10 мл. 30 % раствора Н2О2.
2 Re + 7 H2O2 = 2 HReO4 + 6 H2O [12]
Закрепив прут рения в штативе его конец опустили в концентрированную перикись водорода и оставили на продолжительный период времени. После растворения металла образовалась тяжелая жидкость желтоватого оттенка – рениевая кислота.
b. Получение NH4ReO4.
Методика. К водной HReO4 прибавляют несвязанное основание до изменения окраски индикатора (метилрота); уже при этом может выпадать кристаллический осадок. После упаривания раствора выпавшие кристаллы отсасывают, промывают небольшим количеством ледяной воды и сушат при 110оС. Соли можно перекристаллизовывать из воды.
NH3 + HReO4 = NH4ReO4 [12]
По этой методике был проведен синтез перрената аммония. К 7 мл. концентрированной рениевой кислоты прилили 11 мл. раствора аммиака. В качестве индикатора использовался метилрот ( pH 6.2 - 6.4 ). Белый осадок перрената аммония отфильтровали, промыли, сушили в сушильном шкафу при 100оС. Выход составил 3.7684 г.
c. Получение ReO2.
Методика. Моноклинную модификацию ReO2 получают нагреванием NH4ReO4 при 400оС в токе сухого азота или аргона или в вакууме в течение 12 часов. При более высокой температуре образуется ромбическая модификация.
NH4ReO4 = ReO2 + ½ N2 + 2 H2O [12]
По этой методике был проведен синтез диоксида рения. Навеску перрената аммония разлагали в токе аргона при 400оС в течение 8 часов. С полученного черно-бурого порошка была снята рентгенограмма, подтвердившая наличие двух модификаций диоксида рения. Выход составил 1.3146 г.
Идентификация ReO2
|
2qо |
dэкспер., А |
данные литературы |
I/I0 |
Данные литера-туры |
|
30.85 |
3.365 |
3.40 |
100 |
100 |
|
43.65 |
2.408 |
2.40 |
100 |
100 |
|
63.7 |
1.696 |
1.69 |
58 |
10 |
|
80.4 |
1.378 |
1.385 |
6 |
30 |
|
96.5 |
1.200 |
1.198 |
13 |
60 |
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР им . К. С. Станиславского, основан в 1935 как Оперно-драматическая студия под руководством Станиславского, с 1943 Оперно-драматический театр, с 1948 современное название. Главный режиссер в 1950-63 - М. М. Яншин, в 1977-80 - А. А. Попов. Спектакли: "Взрослая дочь молодого человека" В. И. Славкина (1979), "Сирано де Бержерак" Э. Ростана (1980), "Лысый брюнет" Д. Гинка (1991) и др. Актеры (в разные годы): Г. И. Бурков, Е. Я. Урбанский, А. Л. Филозов, Е. С. Никищихина и др.
ИНВАЙРОНМЕНТ (энвайронмент) (англ . environment, букв. - среда, окружение), вид искусства, занимающий промежуточное положение между скульптурой и архитектурой малых форм. Его пластические образы, рассчитаны на театрализованное соучастие зрителей. Иногда даже (как во многих хэппенингах) активно видоизменяющих их конструкцию; могут быть представлены публике в виде особых сценических пространств с фигурами типа манекенов (напр., в работах Э. Кинхольца). Искусство инвайронмента окончательно обособилось в раннем авангарде (см. К. Швиттерс), получив широкое распространение во второй половине 20 в.
СЧЕТНОЕ МНОЖЕСТВО , понятие теории множеств; счетное множество - бесконечное множество, элементы которого возможно занумеровать натуральными числами. Множество всех рациональных чисел и даже множество всех алгебраических чисел - счетны, однако множество всех действительных чисел - несчетно.