Технология неконцентрированной азотной кислоты Технология неконцентрированной азотной кислотыСтраница 11
Пуск системы производится под разрежением, создаваемым паровым эжектором 9. Продукционная 54-58%-ная кислота, содержащая 2-4% растворенных окислов азота, подвергается продувке в отдельном аппарате.
В системе описанного типа рекуперируется до 40% энергии, затраченной на сжатие воздуха. К основным недостаткам установок, работающих под повышенным давлением, следует отнести повышенный расход электроэнергии и значительные потери платинового катализатора.
Экономичность установок данного типа в значительной степени определяется применяемым давлением. Поскольку разница в производственных затратах при изменении давления невелика, рекомендуется выбирать систему с наименьшими капитальными затратами. Минимальными капитальными затратами, по зарубежным данным, характеризуются установки, работающие под давлением 6-9 ат. Изменение давления в этом интервале не сказывается существенно на экономике процесса.
Большое распространение в нашей стране и в странах Западной Европы получили комбинированные схемы производства разбавленной азотной кислоты, в которых, в определенной мере, устраняются недостатки, присущие системам, работающим под атмосферном и повышенным давлением.
Сущность комбинированного способа заключается в том, что окисление аммиака и охлаждение нитрозных газов проводят под атмосферным давлением, а переработку окислов азота в кислоту - под повышенным давлением. Благодаря этому сокращаются потери платинового катализатора при относительно небольших реакционных объемах.
По сравнению с рассмотренными схемами новым видом оборудования комбинированных систем являются турбокомпрессоры для сжатия нитрозных газов, изготовляемые из кислотостойкой стали. Кроме того, после компрессора может быть установлен окислительный объем; при этом тепло окисления окиси азота используется для подогрева выхлопных газов, направляемых в рекуперационную турбину.
В настоящее время в нашей стране приняты системы с давлением конверсии аммиака в 1 ат и давлением абсорбции 3,5 ат.
Основная аппаратура систем для производства разбавленной серной кислоты.
Контактные аппараты. В промышленности получили распространение комбинированные агрегаты для окисления аммиака под атмосферным давлением (рис.3). Агрегат состоит из картонного фильтра I, контактного аппарата II, котла-утилизатора 7 и экономайзера 8.
Аммиачно-воздушная смесь поступает в агрегат сверху и, пройдя кассеты картонного фильтра 2, через окна центральной трубы попадает во входной конус контактного аппарата. Для поддержания одинаковой температуры и равномерного распределения нагрузки на поверхности катализатора газовая смесь проходит распределительную решетку 3. Внизу цилиндрической части аппарата на колосниковой решетке расположены платиноидные катализаторные сетки 4, а под ними - неплатиновые сетки 5. Диаметр рабочей части катализаторных сеток 2800 мм. Ниже катализатора расположен слой фарфоровых колец 6, выполняющих роль аккумулятора тепла.
Нижняя часть контактного аппарата, футерованная жаростойким кирпичом, непосредственно соединяется с верхней частью котла утилизатора III.
Нитрозные газы, пройдя котел, экономайзер и охладитель, отводятся из нижней части аппарата. Питательная вода подается в трубки нижней части экономайзера. В верхней части котла отводится пар под давлением 40 ат с температурой 4500С. Агрегат изготавливается из хромоникелевой стали.
ЦИНЬ ШИХУАНДИ (259-210 до н . э.), правитель (246-221) царства Цинь, император (с 221) Китая. Создал единую централизованную империю Цинь (221-207). Противник конфуцианства (по его указу сожжена гуманитарная литература и казнены 460 ученых), сторонник школы фацзя.
ФЛАВИАН I (ум . 404), святой, епископ Антиохийский с 381. Учитель Иоанна Златоуста и Феодора Мопсуестийского. Память в Православной церкви 16 февраля (1 марта) и 27 сентября (10 октября).
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ УЧИЛИЩА , средние женские учебные заведения в России до 1917; открывались с 1843 в епархиях главным образом для дочерей православного духовенства и находились в ведении Синода. Учебный курс (6 классов, с 1900 дополнительный 7-й педагогический) приближался к курсу женской гимназии.