Химическое оружие Химическое оружиеСтраница 3
Заражение химическими отравляющими веществами возможно в результате использования химического оружия. Современные отравляющие вещества обладают чрезвычайно высокой ток-сичностью. Своевременность действий населения ,направленных на предотвращение поражения отравляющими веществами,во многом будет зависеть от знания признаков применения против-ником химического оружия.
Появление за пролетающим самолетом противника темной,быстро оседающей и рассеиваю-щейся полосы, образование белого или слегка окрашенного облака в месте разрыва авиацион-ной бомбы дают основание предполагать ,что в воздухе есть отравляющие вещества. Капли от-равляющего вещества хорошо заметны на асфальте,стенах зданий ,листьях растений и других предметах. О наличии отравляющих веществ можно судить и по тому как под воздействием их вянут зелень и цветы, погибают птицы.
Химическое оружие
Химическим оружием называют отравляющие вещества и средства, с помощью которых они применяются на поле боя. Основу поражающего действия химического оружия составляют от-равляющие вещества.
Отравляющие вещества (ОВ) представляют собой химические соединения, которые при применении могут наносить поражение незащищенной живой силе или уменьшать ее боеспо-собность. По своим поражающим свойствам ОВ отличаются от других боевых средств: они способны проникать вмете с воздухом в различные сооружения, в танки и другую боевую тех-нику и наносить поражения находящимся в них людям; они могут сохранять свое поражающее действие в воздухе, на местности и в различных объектах на протяжении некоторого , иногда довольно продолжительного времени; распространяясь в больших объемах воздуха и на боль-ших площадях, они наносят поражение всем людям, находящимся в сфере их действия без средств защиты; пары ОВ способны распространяться по направлению ветра на значительные расстояния от районов непосредственного применения химического оружия.
Химические боеприпасы различают по следующим характеристикам:
- стойкости применяемого ОВ
- характеру физиологического воздействия ОВ на организм человека
- средствам и способам применения
- тактическому назначению
- быстроте наступающего воздействия
1. Стойкость
В зависимости от того, на пртяжении какого времени после применения отравляющие ве-щества могут сохранять свое поражающее действие, они условно подразделяются на:
- стойкие
- нестойкие
Стойкость отравляющих веществ зависит от их физических и химических свойств, способов применения, метеорологических условий и характера местности, на которой применены отрав-ляющие вещества.
Стойкие ОВ сохраняют свое поражающее действие от нескольких часов до нескольких дней и даже недель. Они испаряются очень медленно и мало изменяются под действием воздуха или влаги.
Нестойкие ОВ сохраняют поражающее действие на открытой местности в течении несколь-ких минут, а в местах застоя (леса, лощины, инженерные сооружения) - от нескольких десятков минут и более.
ЙОСУ , город и порт в Республике Корея. 173 тыс. жителей (1990). Нефтехимическая, судостроительная, пищевая промышленность. Рыболовство.
ШЕЛЛИНГ (Schelling) Фридрих Вильгельм (1775-1854) , немецкий философ. Был близок йенским романтикам. Отталкиваясь от И. Г. Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней ("потенций"), характеризующейся полярностью, динамическим единством противоположностей. Метод усмотрения этого единства - интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению. Искусство - высшая форма постижения мира, единство сознательного и бессознательного, теоретической и практической деятельности ("Система трансцендентального идеализма", 1800). Абсолют - недифференцированное тождество природы и духа, субъекта и объекта. Через самораздвоение и саморазвитие абсолюта осуществляется его самопознание. Источник зла - свободное отпадение человека от абсолюта; предпосылкой этого Шеллинг вслед за Я. Беме считал наличие "темной основы" в Боге.
ЗАЧЕТ , форма проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ (чертежей, расчетов и др.).