ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ
ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ
Страница 3

Т а б л и ц а 6. Энергия ионизации атомов элементов главных подгрупп I и II групп периодической системы, кДж/моль.

Элемент

Энергия, необходимая для отрыва электрона

Элемент

Энергия, необходимая для отрыва электрона

 

первого

второго

 

первого

второго

Li

518

7285

Be

899

1756

493

4556

Mg

735

1446

K

418

3063

Ca

586

1145

Rb

401

2650

Sr

547

1061

Cs

376

2290

Ba

501

836

Отрицательно заряженные ионы образуются в результате присоединения электрона к атому неметалла. Мерой способности к такому присоединению является сродство к электрону, которое характеризуется количеством энергии, выделяющейся при образовании отрицательно заряженного иона. Ниже приведены величины сродства к электрону у галогенов:

Элемент

F

Cl

Br

I

Сродство к галогену, кДж/моль

349

365

343

316

В ряду галогенов от фтора к иоду сродство к электрону снижается, однако у хлора оно несколько выше, чем у фтора. Это объясняется появлением у элементов III периода вакантных орбиталей, которых нет у фтора, относящегося ко II периоду.

Рис. 2. Схема деформа­ции электронных обо­лочек в электрическом поле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ХЕНЗЕЛЬМАН (Henselmann) Герман (р . 1905), немецкий архитектор. Продолжал традиции "Баухауза"; участник градостроительных работ (застройка ряда магистралей в Берлине, 1950-е гг.), Дом учителя и зал Конгресс-халле в Берлине (1964).

ОПТИЧЕСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ , электромагнитные волны с длиной в диапазоне от 1 нм до 1 мм. К оптическому излучению помимо воспринимаемого человеческим глазом видимого света относятся инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

ШИЛЛЕР (Schiller) Иоганн Фридрих (1759-1805) , немецкий поэт, драматург и теоретик искусства Просвещения; наряду с Г. Э. Лессингом и И. В. Гете основоположник немецкой классической литературы. Мятежное стремление к свободе, утверждение человеческого достоинства, ненависть к феодальным порядкам выражены уже в юношеских драмах периода "Бури и натиска": "Разбойники" (1781), "Заговор Фиеско" (1783), "Коварство и любовь" (1784). Столкновение просветительских идеалов с действительностью, интерес к сильным характерам и социальным потрясениям прошлого определили напряженный драматизм трагедий Шиллера ("Дон Карлос", 1783-87; "Мария Стюарт", "Орлеанская дева", обе 1801, и др.), народные драмы "Вильгельм Телль" (1804), обусловили создание им теории "эстетического воспитания" как способа достижения справедливого общественного устройства.