Атомно-молекулярное учение и его законы Атомно-молекулярное учение и его законыСтраница 33
в 22,4 л СО2 содержится 12 г углерода
» 0,448 л » у г »
у =
= 0,14 г.
Непоглотившийся газ (112 мл) — азот, масса которого вычисляется из пропорции:
22,4 л азота имеют массу 28 г
0,112 л » » » z г
у =
= 0,14 г.
Рассчитаем количество кислорода, содержащегося в продуктах реакции. В образовавшейся воде (0,45 г) на долю кислорода приходится 0,4 г (0,45 - 0,05).
Содержание кислорода в 448 мл диоксида углерода находим из соотношения:
в 22,4 л СО2 содержится 32 г кислорода
» 0,448 л » а г »
а =
= 0,24 г.
Рассчитаем количество кислорода, содержащегося в продуктах реакции. В образовавшейся воде (0,45 г) на долю кислорода приходится 0,4 г (0,45 - 0,05)
Общее содержание кислорода в продуктах реакции равно 1,04 г (0,4 + 0,64).
Расход кислорода для сжигания вещества вычислим из пропорции:
22,4 л кислорода имеют массу 32 г
0,504 л “-“ в г.
в =
= 0,72 г.
Поскольку содержание кислорода в продуктах реакции превышает количество взятого кислорода на 0,32 г (1,04 - 0,72) можно заключить, что исходное вещество содержало 0,32 г кислорода.
Итак, вещество содержало 0,24 г углерода, 0,05 г водорода, 0,32 г кислорода и 0,14 г азота, простейшая его формула будет:
= 2:5:2:1 или С2Н5О2N. Молекулярная масса этого вещества, рассчитанная как сумма атомных масс, равна 75. Следовательно простейшая формула является его молекулярной формулой.
УБЫТКИ , в гражданском праве выраженный в денежной форме ущерб, причиненный одному лицу противоправными действиями другого. К убыткам относятся расходы, произведенные лицом, права которого нарушены, утрата или повреждение его имущества, а также доходы, которые могли быть получены при отсутствии правонарушения (упущенная выгода).
ДЕСЯТИБОРЬЕ , легкоатлетическое многоборье, проводится в 2 дня: 1-й - бег на 100 и 400 м, прыжки в длину и в высоту, толкание ядра; 2-й - бег на 110 м с барьерами, метание диска, прыжки с шестом, метание копья, бег на 1500 м. Выступление в каждом виде оценивается в очках (по специальной таблице); победитель определяется по лучшей их сумме.
ЧИСТЯКОВ Павел Петрович (1832-1919) , российский живописец. Как педагог сочетал традиции академического обучения с принципами реализма.