Синтез твердых растворов Синтез твердых растворовСтраница 8
4. вычисление параметров элементарной ячейки по полученным индексам Миллера.
Уточнение параметров элементарной ячейки проводилось по стандартному методу наименьших квадратов.
Электронномикроскопические исследования полученных образцов были произведены при помощи просвечивающего электронного микроскопа JEM2000FXII (JEOL, Япония) при ускоряющем напряжении 200 кВ и увеличениях до 300000 крат. Картины электронной дифракции снимались при длине камеры 100 см.
4. Обсуждение результатов.
По данным анализов образцов, полученных керамическим синтезом, твердые растворы Bi1-xCaxOy с х = 0.1, 0.12, 0.15, 0.2 имели ромбоэдрическую структуру, подобную фазам Силлена [5] с параметрами гексагональной элементарной ячейки, приведенными в таблице 1.
Таблица 1. Значения параметров и объемов элементарной гексагональной ячейки (Å) твердых растворов Bi1-xCaxOy (где а - сторона ромба, лежащего в основании элементарной ячейки, с - высота, а V - объем).
| x=0.05 | x=0.1 | x=0.12 | x=0.15 | x=0.2 | |
| a | 3.958(3) | 3.939(3) | 3.948(2) | 3.946(2) | 3.932(3) |
| с | 28.67(3) | 27.92(3) | 27.85(2) | 27.81(2) | 27.84(4) |
| V | 388.9 | 375.2 | 375.9 | 375.0 | 372.7 |
ГЕНУЭЗСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1922 (10 апр . - 19 мая), международная конференция по экономическим и финансовым вопросам с участием 28 европейских государств и России, а также 5 британских доминионов. Российская делегация выразила готовность обсудить вопрос о форме компенсации бывшим иностранным собственникам в России при условии признания Советов де-юре и предоставления ей кредитов. Российская делегация внесла предложение о всеобщем разоружении. Вопросы, стоявшие на Генуэзской конференции, разрешены не были, часть из них была перенесена на Гаагскую конференцию 1922. В ходе Генуэзской конференции российской дипломатии удалось заключить Рапалльский договор 1922 с Германией.
ЯР (тюрк .), высокий крутой берег, подмываемый рекой.
РОКОТОВ Федор Степанович [1735(?) - 1808] , российский живописец. Тонкие по живописи, интимные, глубоко поэтичные портреты проникнуты осознанием духовной и физической красоты человека ("Неизвестная в розовом платье", 1770-е гг.; "В. Е. Новосильцова", 1780).