Целлофан и модификация целлофановой пленки Целлофан и модификация целлофановой пленкиСтраница 1
Содержание
Стр.
Введение .
Свойства целлофана .
Получение целлофана .
Технологический процесс получения целлофана .
Сырье для производства целлофана .
Получение вискозы .
Вискоза для получения пленки .
Формование пленки .
Отделка пленки
Сушка и намотка пленки в рулоны
Модификация целлофановой пленки .
Дублирование
Лакирование
Обработка «антиблоком»
Производство вискозной оболочки
Литература
Введение
Целлофан - это прозрачная гидратцеллюлозная (вискозная) пленка, полученная из вискозы.
Целлофан является наиболее дешевым и распространенным упаковочным пленочным материалом, производится во всем мире в очень больших количествах.
Лакированная целлофановая пленка используется для упаковки кондитерских изделий, табачной продукции, парфюмерной продукции, жирный мясо-молочных продуктов.
Обычный целлофановую пленку используют для упаковки товаров народного потребления, а также технических продуктов.
Преимущество целлофана перед упаковочными материалами других видов заключается в его прозрачности, дающей возможность осматривать товар в таре, не прикасаясь к нему руками.
Целлофан применяют также для декоративных целей, изготовления детских игрушек и елочных украшений. Обрезки целлофана используются для изготовления соломки для упаковки яиц или для плетения корзин и пр.
Свойства целлофана
Показатели физико-механических свойств целлофана:
Прочность при растяжении, МН/м2 . 35-75
Относительное удлинение при разрыве, % . 10-50
Стойкость к распространению надрыва, сН . 2-20
Прочность при продавливании
по Мюллеру, МПа 5,5-6,5
Прочность при ударе, МН/м2 . 47
Число двойных изгибов до разрушения . 2-6
Показатели физико-химических свойств целлофана:
Плотность, г/см3 . 1,50-1,52
Гигроскопичность, % 12,8-13,9
Температура, °С
плавления (размягчения) —
начала разложения 175-205
Диэлектрическая проницаемость (при
относительной влажности воздуха 65%)
в области частот 100 кгц 5,3
Стойкость целлофана к различным воздействиям:
Стойкость к действию
сильных кислот . плохая
сильных щелочей плохая
жиров и масел . умеренная
органических растворителей хорошая
Водостойкость
водопоглощение за 24 ч, % 45-115
при высокой влажности . умеренная
Стойкость к солнечному свету хорошая
Теплостойкость, °С . 130
Морозостойкость, °С -18
Горючесть горит
Получение целлофана
Технологический процесс получения целлофана
Сырье для производства целлофана
К основным видам сырья, применяемым в вискозном производстве, относятся целлюлоза, едкий натр, сероуглерод и серная кислота. Удельный расход основных видов сырья при производстве целлофана в таблице 1.
Таблица 1. Удельный расход основных видов сырья на производстве целлофана в кг на 1 кг продукции
Компонент |
Расход |
Целлюлоза 90%-ная, абсолютно сухая |
0,90-0,91 |
Едкий натр (в пересчете на 100%-ный) |
0,65-0,8 |
Сероуглерод, ректификат без рекуперации с рекуперацией |
0,28 0,17 |
Серная кислота (в пересчете на 100%-ную) при частичной регенерации при полной регенерации |
1,3-1,4 1,25-1,27 |
ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ в СССР , чехословацкие, польские, румынские, югославские, французские части, соединения и объединения, сформированные на территории и с помощью СССР в годы Великой Отечественной войны и участвовавшие в вооруженной борьбе на советско-германском фронте. Всего было сформировано 2 армии, 3 армейских, танковый и авиционный корпуса, 30 различных дивизий, 31 бригада, 182 полка и др. (общей численностью св. 550 тыс. человек).
СТЕРМЕР (Штермер) (Stormer) Фредерик Карл Мюлерц (1874-1957) , норвежский геофизик и математик, иностранный член-корреспондент РАН (1918) и иностранный почетный член АН СССР (1934). Предложил теорию полярных сияний, метод расчета траекторий космических лучей в магнитном поле Земли.
УМБРИЙСКАЯ ШКОЛА , итальянская школа живописи 13-16 вв. с центром в г. Перуджа. В 13 в. - расцвет изысканной миниатюры, в 14 - 15 вв. - поздней готики (Джентиле да Фабриано). Во 2-й пол. 15 - 16 вв. утвердились принципы реалистического искусства Возрождения (П. Перуджино, Л. Синьорелли, Пинтуриккьо); характерные черты - лиричность образов, поэтизация природы, мягкость колорита.