Общая харамтеристика элементов III группы
Общая харамтеристика элементов III группы
Страница 4

4 Аl + 3 O2 + 6 Н2О = 4 Аl(ОН)3

Эта реакция сопровождается выделением теплоты.

Очищенный от защитной оксидной пленки алюминий взаимодействует с водой с выделением водорода:

2 Аl + 6 Н2О = 2 Аl(ОН)3 + 3 Н2

Алюминий хорошо растворяется в разбавленных серной и соляной кислотах:

2 Аl + 6 НСl = 2 AlСl3 + 3 Н2

2 Аl + 3 Н2SO4 = Аl2(SO4)3 +3 Н2

Разбавленная азотная кислота на холоду пассивирует алюминий, но при нагревании алюминий растворяется в ней с выделением монооксида азота, гемиоксида азота, свободного азота или аммиака, например:

8 Аl + 30 НNО3 = 8 Аl(NО3)3 + 3 N2О + 15 Н2О

Концентрированная азотная кислота пассивирует алюминий.

Так как оксид и гидроксид алюминия обладают амфотерными

свойствами, алюминий легко растворяется в водных растворах всех щелочей, кроме гидроксида аммония:

2 Аl + 6 КОН + 6 Н2О = 2 К3[Аl(ОН)6] + 3 Н2

Порошкообразный алюминий легко взаимодействует с галогенами, кислородом и всеми неметаллами. Для начала реакций необходимо нагревание, затем они протекают очень интенсивно и сопровождаются выделением большого количества теплоты:

2 Аl + 3 Вr2 = 2 АlВr3 (бромид алюминия)

4 Аl + 3 O2 = 2 Аl2O3 (оксид алюминия)

2 Аl + 3 S = Аl2S3 (сульфид алюминия)

2 Аl + N2 = 2 АlN (нитрид алюминия)

4 Аl + 3 С = Аl4С3 (карбид алюминия)

Сульфид алюминия может существовать только в твердом виде. В водных растворах он подвергается полному гидролизу с образованием гидроксида алюминия и сероводорода:

Аl2S3 + 6 Н2О = 2 Аl(ОН)3 + 3 Н2S

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

ОРЛОВ Владимир Николаевич (1908-85) , российский литературовед. Труды о А. Н. Радищеве, А. С. Грибоедове, А. А. Блоке (в т. ч. биографическая книга о Блоке "Гамаюн", 1978). В 1956-70 главный редактор "Библиотеки поэта". Государственная премия СССР (1951).

ШИЛЛЕР (Schiller) Иоганн Фридрих (1759-1805) , немецкий поэт, драматург и теоретик искусства Просвещения; наряду с Г. Э. Лессингом и И. В. Гете основоположник немецкой классической литературы. Мятежное стремление к свободе, утверждение человеческого достоинства, ненависть к феодальным порядкам выражены уже в юношеских драмах периода "Бури и натиска": "Разбойники" (1781), "Заговор Фиеско" (1783), "Коварство и любовь" (1784). Столкновение просветительских идеалов с действительностью, интерес к сильным характерам и социальным потрясениям прошлого определили напряженный драматизм трагедий Шиллера ("Дон Карлос", 1783-87; "Мария Стюарт", "Орлеанская дева", обе 1801, и др.), народные драмы "Вильгельм Телль" (1804), обусловили создание им теории "эстетического воспитания" как способа достижения справедливого общественного устройства.

ЙОНСОН Э ., см. Юнсон Э.