Химия в решении сырьевой проблемы
Химия в решении сырьевой проблемы
Страница 13

Из 87 воздухо-охранных мероприятий, предусмотренных к выполнению в 1996 г.,областной экологической программой выполнено в полном объёме 36 мероприятий, в стадии выполнения 19, по 32 мероприятиям работы не проводились из-за отсутствия финансирования.

На строительство и реконструкцию газопылеочистных установок (ГОУ), газификацию ТЭЦ, ГРЭС,котельных было израсходовано 20,7 млрд.руб.

Выполненые мероприятия позволили сократить выбросы в атмосферу на 9,97 тыс. тонн. Спад производства на многих предприятиях привёл к уменьшению выбросов на 48,7 тыс. тонн.

Уровень загрязнения атмосферного воздуха оценивается как очень высокий и формируется, в первую очередь, под влиянием больших концентраций формальдегида, бенз(а)пирена, пыли и сажи. В городе основным загрязнителем атмосферного воздуха является автотранспорт, выбросы которого составляют 88,2% от общего объёма.Вследствие этого в районах где находятся магистрали с интенсивным движением автотранспорта, отмечаются повышенное загрязнение воздуха оксидами азота, углерода, углеводородами. Выбросы от автотранспорта увеличились по сравнению с 1995 годом на 16,573 тыс тонн в связи с увеличением количества автомобилей почти на 30000 единиц. Наиболее загрязнёнными остаётся центральный район города на пересечении транспортных автомагистралей (ул. Красноармейской и пр. Будённовского, пр. Театрального и ул. М. Горького).

В 1996 году электростанциями Ростовской области выработано 20,506 млрд. кВтч, что на 13% меньше, чем в 1995 году, тепловой энергии 5645,9 тыс. Гкал. От всех предприятий этой отрасли в атмосферный воздух поступило 230,421 тыс тонн различных загрязняющих веществ (зола,диоксид серы, оксиды азота и др.).

Загрязнение атмосферного воздуха отраслями народного хозяйства.

В 1996 году на обоих предприятиях чёрной металлургии: АО "Сулинский металлургический завод" и АО "Таганрогский металлургический завод" продолжается спад производства под влиянием экономического кризиса. За истекший год этими двумя объединениями выброшено в атмосферу 11,3 тыс тонн вредных веществ. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ, предусмотренных областной экологической программой, выполняются медленно из-за тяжёлого финансового положения.

В области одно предприятие цветной металлургии,АО "Новочеркасский электродный завод". Общий выброс загрязняющих веществ в атмосферу в 1996 году составил 6,34 тыс. тонн, что на 1,87 тыс тонн больше, чем в 1994 году.

Представителями химической и нефтехимической промышленности в области являются шесть предприятий. Основные загрязнители: АО "Волгодонский химический завод", АО "Эмпилс", Новочеркасский завод синтетических продуктов и Каменское АО "Химволокно". Общий выброс загрязняющих веществ в 1996 году составил 2,37 тыс. тонн. По сравнению с 1994 годом выбросы уменьшились на 2,7 тыс. тонн, в основном, за счёт сокращения производства.

В 1996 году на территории области добыча угля составила 18 млн. тонн и в сравнении с 1994 годом уменьшилась на 1,48 млн. тонн (8%). Основными загрязнителями атмосферного воздуха в угледобывающих районах: шахты, обогатительные фабрики, заводы угольного машиностроения, а также обслуживающие автотранспортные предприятия АО "Ростовуголь".

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593 , Антверпен - 18 октября 1678, там же), фламандский художник. Биография Сын торговца одеждой, с 1607 учился в Антверпене у А. Ван Норта, на дочери которого женился. С 1615 мастер гильдии св. Луки, с 1621 - декан гильдии. Испытал влияние Караваджо, Рубенса, Янсенса. Возглавлял живописную мастерскую. В 1650 перешел в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы для католических церквей и монастырей. Писал картины на религиозные, мифологические, исторические сюжеты, портреты и бытовые сцены, мастер монументальных росписей, акварелей. Творчество В творчестве Йорданса почвенное начало фламандского искусства выражено с подкупающей, подчас грубоватой, чувственной силой. Художник не бывал в Италии и, может быть, поэтому не стремился приноравливаться к итальянским образцам. Полнота оптимистического мироощущения сближает Йорданса с Рубенсом, но в отличие от последнего он не обладал такой силой художественного обобщения и героизации образов, столь неисчерпаемой фантазией. Даже религиозные и мифологические сюжеты трактуются им в жанровом плане, его персонажи, наделенные физическим и нравственным здоровьем, как правило, написаны с натуры. В искусстве Йорданса праздничная зрелищность сочетается с оттенком прозаической обстоятельности. Ранний период. Композиция В раннем творчестве, отмеченном влиянием Караваджо (первая датированная работа "Поклонение Волхвов", 1616, Метрополитен-музей; "Посещение Богоматери родителями Иоанна Крестителя", ок. 1616, Музей искусств, Роли, Сев. Каролина; "Поклонение пастухов", 1618, Национальный музей, Стокгольм; "Четыре евангелиста", 1617-1618, Лувр) преобладают ночные сцены, искусственное освещение, лепящее крепко моделированные объемы, плотная манера живописи. Индивидуальность молодого мастера проявляется в особом типе крупномасштабной композиции, где немногочисленные, но представленные в натуральную величину фигуры выдвинуты на передний план и заполняют всю поверхность картины, лишенной пространственной глубины; избранный художником низкий горизонт усиливает впечатление грузности тел и предметов. Эти приемы, возможно, были связаны с активной работой Йорданса над картонами для шпалер с их законами построения композиции и пространства. В картинах на мифологические сюжеты представлены такие же полнокровные типы ("Воспитание Юпитера", Художественные собрания, Кассель; "Жертвоприношение Церере", Прадо; "Мелеагр и Аталанта", Лувр). "Аллегория плодородия" Менее удачны отвлеченно-аллегорические образы мастера, неоднократно обращающегося к теме "Аллегории плодородия" (1617, Старая пинакотека, Мюнхен; 1625-28, Королевский музей изящных искусств, Брюссель; Музей изящных искусств, Гент; Галерея Уоллес, Лондон; ок. 1645, Национальный музей, Копенгаген; ок. 1650, Картинная галерея, Дрезден). Самая известная брюссельская "Аллегория плодородия" кажется в целом перегруженной массивными фигурами обнаженных натурщиц. "Сатир в гостях у крестьянина" Ярче всего своеобразие Йорданса проявляется в тех полотнах, в которых преобладают жанровые мотивы; он охотно черпает сюжеты в народных пословицах, баснях, поговорках. В музеях Москвы, Касселя, Будапешта, Мюнхена, Брюсселя хранится несколько вариантов картины "Сатир в гостях у крестьянина", написанной на сюжет басни Эзопа. Козлоногий сатир, посещавший крестьянскую трапезу, удивлен двуличием людей - поведением крестьянина, который дует на кашу, чтобы ее охладить, в то время как раньше он дул на руки, чтобы их согреть. И сатир и крестьянин - дети одной природы - тесно сгрудились вокруг стола, их тяжелые тела, краснощекие лица, грубые ступни ног, бытовые предметы на переднем плане переданы с пластической осязательностью. Широкий плотный мазок, крупные красочные пятна синих, красных, желтых, золотисто-коричневых тонов, насыщенных оттенками, отличают картину, находящуюся в Музее изобразительных искусств в Москве (ок. 1620). Йорданс любил изображать бюргерские семьи, то беззаботно пирующие за праздничным столом, то собравшиеся вместе для семейного концерта. Среди излюбленных сюжетов - праздник "бобового короля", отмечаемый в день поклонения волхвов младенцу Христу. В картине "Бобовый король " (ок. 1638, Эрмитаж; до 1656, Музей истории искусств, Вена) царит дух разнузданного веселья, красноречив и ярок каждый персонаж; избегая резких светотеневых контрастов, мастер под влиянием Рубенса обращается к более мягкой горячей цветовой гамме с множеством оттенков от золотисто-розового до золотисто-коричневого. Полная грубоватого юмора бытовая сцена приобретает черты монументальной значительности. В портретах Йорданс не ставил своей целью создать глубокие психологические образы. Некоторые из них близки к его картинам ("Семейный портрет", ок. 1615), более парадны портреты семьи художника (1622-1624, Прадо), четы ван Зурпелен (Национальная галерея, Лондон). Выполняя в 1630-х гг. в Антверпене вместе с Рубенсом декоративные работы, а затем после смерти Рубенса приобретя славу первого живописца Фландрии, Йорданс переживает творческий перелом. Грандиозный объем работ, включавший декоративно-аллегорические циклы и росписи, в том числе заказы, исходившие от королевских дворов Европы (Голландии, Англии, Швеции), большие, исполненные между 1635-45 серии картонов для шпалер, посвященные Одиссею, Александру Македонскому, Карлу Великому и осуществленные при активном участии мастерской, - все это постепенно привело к утрате Йордансом творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративным задачам. Одна из самых помпезных работ такого рода - цикл декоративно-аллегорических композиций 1648-53 по заказу голландского штатгальтера для его летней резиденции Хейс-Тен-Боск ("Домик в лесу") исполнен Йордансом совместно с Г. ван Тульденом.

РЕСУРСНЫЕ ЦИКЛЫ , совокупность превращений и территориальных перемещений природного вещества (или группы веществ), происходящих на всех этапах использования его человеком и протекающих в рамках общественного звена общего круговорота данного вещества (или веществ) на Земле. Основные ресурсные циклы: энергоресурсов и энергии; металлорудных ресурсов и металлов; неметаллического ископаемого сырья; лесных ресурсов и лесоматериалов; земельных ресурсов и сельскохозяйственного сырья. Имеются планетарная территориальная структура ресурсных циклов и регионально-локальные структуры разного таксономического уровня. Одним из важнейших критериев рациональности функционирования и развития ресурсных циклов является обеспечение необходимых человеку полноценных свойств и качеств окружающей среды. См. также Природные ресурсы.

УДОБРЕНИЙ И ИНСЕКТОФУНГИЦИДОВ ИНСТИТУТ им . Я. В. Самойлова, организован в 1919 в Москве.