Химия сегодня Химия сегодняСтраница 6
II. Расчетное воспроизведение какого-либо процесса (компьютерный эксперимент).
III. Выявление и описание функциональных зависимостей (корреляций).
Это моделирование, потому что всегда используется некоторая модель (приближение). Оно компьютерное, поскольку требуется значительный объем вычислений. http://klinika-redwhite.com капы для исправления прикуса исправить прикус капами.
Если теперь обратиться к химии, то конкретное содержание перечисленных задач можно представить следующим образом:
I. 1. Расчеты строения и спектров молекул и других атомно-молекулярных систем на основе квантовой химии и теоретической молекулярной спектроскопии
2. Построение потенциальных поверхностей
3. Расчеты на основе метода "молекулярной механики"
II. 1. Молекулярная динамика
2. Метод Монте-Карло (строение, динамика и свойства жидкостей, растворов, твердых тел; поверхностные явления, абсорбция)
3. Моделирование химических реакций и химических равновесий, макрокинетические процессы
III. Установление корреляций структура – свойство, проблемы материаловедения
Заметим, что исследования, относящиеся к важнейшему для химии пункту II.3, пока не увенчались большими успехами. Осуществить компьютерное моделирование химических процессов удалось лишь в некоторых простых случаях. Об уверенном предсказании хода химического превращения для мало-мальски сложных систем говорить пока не приходится. Вообще, компьютерное воспроизведение процессов, происходящих в атомно-молекулярных системах, обладающее многими признаками эксперимента, в настоящее время не дает (если не говорить о простейших модельных ситуациях) результатов, которые по их достоверности можно было бы приравнять к экспериментальным. Возникает методологическая проблема: какое место в системе научных достижений следует отвести сведениям, получаемым путем компьютерного экспериментирования (и других видов компьютерного моделирования)?
Возможно, правильный ответ на этот вопрос состоит в следующем. Коль скоро мы не можем принимать результаты компьютерного моделирования за абсолютную научную истину без дополнительной истинно экспериментальной проверки, их следует считать гипотезами. Однако здесь мы сталкиваемся с гипотезами принципиально нового, ранее неизвестного типа. Если до появления компьютерного моделирования гипотеза всегда представляла собой догадку (более или менее интуитивную), то с возникновением этого метода научного исследования мы получаем в руки совершенно новый инструмент – гипотезу, которую объективно формирует компьютер (разумеется, на основе заданных исходных моделей и их параметров). Таким образом, в арсенале химии (и других разделов естествознания) появляются "объективные" гипотезы ), против которых, возможно, не возражал бы и Ньютон, сказавший, как известно: "Гипотез не измышляю".
ЧАКА (Шака) (ок . 1787-1828), зулусский инкоси (правитель), глава объединения (после 1816) родственных южноафриканских племен. Создал сильное войско, заложил основы государственности у зулу. В последние годы деспотичный правитель. Убит в результате заговора.
ХРИСТ Никопольский (Армянский) (ум . ок. 319), один из сорока пяти христианских мучеников, пострадавших в Никополе Армянском в гонение императора Лициния. Память в Православной церкви 10 (23) июля.
ИНДОКТРИНАЦИЯ (англ . indokrination от лат. in - внутрь и doktrina - учение, теория, доктрина),..1) введение, приобщение, ознакомление с какой-либо теорией, доктриной...2) Целенаправленное распространение какой-либо политической идеи, доктрины, учения в обществе или общественном слое для формирования определенного общественного сознания.