Алюминий и его сплавы
Алюминий и его сплавы
Страница 3

Особо выделяются алюминиевые сплавы с повышенной пластичностью, содержащие до 2,8% Mg

и до 2,5% Mn

- они обладают большей, чем чистый алюминий прочностью, легко поддаются вытяжке, близки по коррозионной стойкости к алюминию.

Дуралюмины

- от французского слова dur - твердый, трудный и aluminium - твердый алюминий. Дуралюмины - сплавы на основе алюминия, содержащие:

· 1,4-13% Cu

,

· 0,4-2,8% Mg

,

· 0,2-1,0% Mn

,

· иногда 0,5-6,0% Si

,

· 5-7% Zn

,

· 0,8-1,8% Fe

,

· 0,02-0,35% Ti

и др.

Дуралюмины - наиболее прочные и наименее коррозионно-стойкие из алюминиевых сплавов. Склонны к межкристаллической коррозии. Для защиты листового дуралюминия от коррозии его поверхность плакируют[2] чистым алюминием. Они не обладают хорошей свариваемостью, но благодаря своим остальным характеристикам применяются везде, где необходима прочность и легкость. Наибольшее применение нашли в авиастроении для изготовления некоторых деталей турбореактивных двигателей.

Магналии

- названы так из-за большого содержания в них магния (Mg

), сплавы на основе алюминия, содержащие:

* 5-13% Mg

,

* 0,2-1,6% Mn

,

* иногда 3,5-4,5% Zn

,

* 1,75-2,25% Ni

,

* до 0,15% Be

,

* до 0,2% Ti

,

* до 0,2% Zr

и др.

Алюминиевые трубы

Магналии отличаются высокой прочностью и устойчивостью к коррозии в пресной и даже морской воде. Магналии также хорошо устойчивы к воздействию азотной кислоты HNO3

, разбавленной серной кислоты H2

SO4

, ортофосфорной кислоты H3

PO4

, а также в средах, содержащих SO2

.

Применяются как конструкционный материал в :

* авиастроении;

* судостроении;

* машиностроении (сварные баки, заклепки, бензопроводы, маслопроводы);

* для изготовления арматуры строительных сооружений;

* для изготовления деталей холодильных установок;

* для изготовления декоративных бытовых предметов и др.

При содержании Mg

выше 6% магналии склонны к межкристаллической коррозии. Обладают более низкими литейными свойствами, чем силумины.

Силумины

- сплавы на основе алюминия с большим содержанием кремния (Si

).

В состав силуминов входят:

* 3-26% Si

,

* 1-4% Cu

,

* 0,2-1,3% Mg

,

* 0,2-0,9% Mn

,

* иногда 2-4% Zn

,

* 0,8-2% Ni

,

* 0,1-0,4% Cr

,

· 0,05-0,3% Ti

и др.

При своих относительно невысоких прочностных характеристиках силумины обладают наилучшими из всех алюминиевых сплавов литейными свойствами. Они наиболее часто используются там, где необходимо изготовить тонкостенные или сложные по форме детали.

По коррозионной стойкости занимают промежуточное положение между дуралюминами и магналиями.

Нашли свое основное применение в:

* авиастроении;

* вагоностроении;

* автомобилестроении и строительстве сельскохозяйственных машин для изготовления картеров, деталей колес, корпусов и деталей приборов.

САП

- сплавы, состоящие из Al

и 20-22% Al2

O3

.

Получают спеканием окисленного алюминиевого порошка. После спекания частицы Al2

O3

играют роль упрочнителя.

Прочность данного соединения при комнатной температуре ниже, чем у дуралюминов и магналиев, но при температуре превышающей 200 °С превосходит их.

При этом САП обладают повышенной стойкостью к окислению, поэтому они незаменимы там, где температура эксплуатации превышает 400 °С .

Страницы: 1 2 3 4

"ЖЕЛЕЗНАЯ ГВАРДИЯ" , фашистская организация в Румынии в 1931-44. В 1934, после убийства членами "Железной гвардии" румынского премьер-министра Й. Дуки (J. Duca), распущена; продолжала действовать под названием "Партия - все для отечества" (в 1938 наряду с другими партиями запрещена Каролем II; существовала нелегально). Распущена и запрещена после освобождения Румынии в 1944 от фашизма.

ХАБАРОВСКИЙ ПРОТОКОЛ , советско-китайский. Подписан в Хабаровске 22.12.1929. О восстановлении положения в Северо-Зап. Китае (Маньчжурии), существовавшего до советско-китайского конфликта 1929.