Расчет ректификационных колонн, обеспечивающих отделение о-ксилола от равновесных м- и п-ксилолов
Расчет ректификационных колонн, обеспечивающих отделение о-ксилола от равновесных м- и п-ксилолов
Страница 1

Техническое задание.

Выполнить проектный расчёт ректификационных колонн и определить параметры их работы в процессе отделения о-ксилола от равновесных м- и п-ксилолов. Производительность по о-ксилолу 50 , 60 и 70 тыс. т/год. Содержание о-ксилола в кубовой фракции принять 99.7 % масс.

Результаты расчёта

Таблица 1.

Основные показатели колонн выделения о-ксилола

Показатели

Номер установки

1

2

3

Производительность установки, тыс. т/год

по сырью

по о-ксилолу

175

50

209

60

245

70

Состав сырья

п-ксилол

м-ксилол

о-ксилол

35

35

30

35

35

30

35

35

30

Расчетный диаметр колонны, м

4.8

5.3

5.8

Минимальное флегмовое число

11.7

11.7

11.7

Кратность орошения

15.2

15.2

15.2

Необходимое количество теоретических тарелок

121

121

121

Тип тарелок

Колпачковые

Количество действительных тарелок

200

200

200

Номер тарелки, на которую подается питание (считая сверху)

71

71

71

Расстояние между тарелками, мм

450

450

450

Высота тарельчатой части колонны, м

90

90

90

Чистота о-ксилола, %

99.7

99.7

99.7

Страницы: 1 2 3 4 5

ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ , взаимосвязанное отражение каждой хозяйственной операции в двух корреспондирующих счетах бухгалтерского учета: по дебету одного счета и кредиту другого.

САЛАСПИЛС (Salaspils) , железнодорожная станция в Латвии, близ Риги. В годы 2-й мировой войны немецкие оккупанты в концлагере близ Саласпилса уничтожили св. 100 тыс. человек. Мемориальный ансамбль Памяти жертв фашистского террора (скульпторы Л. В. Буковский и др., архитектор Г. Асарис и др., 1961-67; Ленинская премия, 1970). Музей, "Дорога страданий" с обобщенными символическими бетонными статуями и группами.

РЕКВИЕМ (по начальному слову лат . текста "Requiem aeternam dona eis, Domine" - "Вечный покой даруй им, Господи"), заупокойная месса. На традиционный латинский текст реквиема писали музыку многие композиторы (В. А. Моцарт, Г. Берлиоз, Ф. Лист, Дж. Верди); с 17 в. реквиемы создаются и на немецкие тексты из лютеранской Библии (Г. Щютц, И. Брамс), в 20 в. - на неканонические тексты (Б. Бриттен, Д. Б. Кабалевский).