Синтез твердых растворов и исследования низкотемпературных фазовых превращений
Синтез твердых растворов и исследования низкотемпературных фазовых превращений
Страница 2

2.2. Методы синтеза керамических материалов.

2.2.1 Керамический метод.

В большинстве случаев для получения оксидных материалов активно используется так называемый “керамический метод”, заключающийся в тщательном механическом смешении оксидов и повторяющихся циклов “обжиг-помол” для полного обеспечения твердофазного взаимодействия. В ряде случаев вместо оксидов используется более легкодоступные карбонаты, нитраты или другие соли.

Рис. 1. Фазовая диаграмма системы CaO - 1/2 Bi2O3 [4].

Этот метод достаточно традиционен при получении любых видов конструкционной и функциональной керамики, однако он обладает рядом существенных недостатков. Главный его недостаток - длительность термической обработки из-за достаточно крупной кристалличности и неоднородности смешения реагентов. При этом чаще всего имеет место неконтролируемый рост кристаллов и, как следствие, помимо химической еще и гранулометрическая неоднородность без того анизотропных зерен керамических материалов, приводящая к невоспроизводимости электрических и магнитных свойств.

Поэтому большое число исследований в области технологии керамических материалов связано с разработкой и применением так называемых “химических методов” получения порошков. Химические методы позволяют повысить гомогенность продукта за счет смешения компонентов в растворе на молекулярном уровне и сохранения этого уровня (с большими или меньшими успехами) на последних стадиях. Получаемые порошки имеют достаточно высокую удельную поверхность и, как следствие, активны в процессах твердофазного взаимодействия. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные “химические методы” получения керамических образцов [6,7].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

ЧАТКАЛЬСКАЯ ДОЛИНА , в Зап. Тянь-Шане, Киргизия. По дну (высота 1000-2500 м) протекает р. Чаткал (бас. р. Чирчик). Горные постбища, ореховые и арчовые леса.

БЛАНШО (Blanchot) Морис (р . 1907), французский писатель, мыслитель-эссеист. Романы "Аминадав" (1942), "Безумие дня" (1973), повесть "При смерти" (1948). Размышления о литературном авангарде ХVIII-ХХ вв., составившие сборники "Пространство литературы" (1955), "Бесконечный разговор" (1969), "Дружба" (1971), "Письмена краха" (1980) и повлиявшие на теорию и практику структурализма и "нового романа".

СТЕПАНОВА Варвара Федоровна (1894-1958) , российская художница. Мастер конструктивизма. Жена и соратница А. М. Родченко. Активно участвовала в деятельности Инхука и ЛЕФа. От футуристических экспериментов 1910-х гг. (в т. ч. самобытных опытов визуальной поэзии) перешла к производственному искусству, создавая рисунки для тканей, новаторские образцы книжного и журнального оформления. Выступала также как художник театра и кино.