Целлофан и модификация целлофановой пленки
Целлофан и модификация целлофановой пленки
Страница 7

Дублирование

Дублирование проводят на машине-ламинаторе, которая снабжена экструзионной головкой и обычно размещается в одну линию с целлофановой машиной. В ламинаторе на пленку при помощи экструзионной головки наносят расплав полиэтилена. Затем дублированная пленка проходит зону охлаждения (25-30°С) и в пластическом состоянии поступает на прижимные валки (давление около 1,6 МПа), в результате чего увеличивается сцепление между пленкой и полиэтиленом. Толщина полиэтиленового покрытия зависит от соотношения скоростей перемещения целлофана и истечения расплава полиэтилена.

Лакирование

Для увеличения влагостойкости целлофан с одной или с обеих сторон покрывают лаковыми пленками толщиной от 2 до 4 мк. Для лакировки используются разбавленные растворы лаков, обладающих хорошей адгезией (сцеплением) к вискозной пленке (например, растворы колоксилина, различных поливиниловых соединений и др.).

Лакированный целлофан становится гидрофобным (влагопроницаемость 1-1,5 г/м2×ч вместо 300-1000 г/м2×ч у обычного целлофана) и может склеиваться при 130°С без применения клея.

Готовый лак содержит 10% твердого вещества 90% растворителей, например смеси этилацетата, бутилацетата и толуола в соотношении 6:1:3. Регенерируется примерно 90% смеси, которая вновь используется для приготовления лака. Пленкообразующее вещество лака может состоять, например, из следующих компонентов (в %):

Нитрат целлюлозы (нитроцеллюлозы) . 50,0

Смола 10,5

Пластификатор . 38,0

Парафин 1,5

Обработка «антиблоком»

Обработку целлофана «антиблоком» проводят на стадии пластификации. В результате взаимодействия феноло-формальдегидной смолы с гидроксильными группами целлюлозы снижается гигроскопичность пленки.

Производство вискозной оболочки

Колбасные изделия зачастую выпускаются в вискозных оболочках, представляющих собой склееный целлофан или, что более удобно, сформованную трубку.

Страницы: 3 4 5 6 7 8

ЗАБЕЛА (Врубель) Надежда Ивановна (1868-1913) , российская певица (лирико-колоратурное сопрано). Жена М. А. Врубеля. Пела на сцене Московской частной русской оперы, затем в Санкт-Петербурге. Н. А. Римский-Корсаков написал для нее партии Марфы ("Царская невеста"), Царевны-Лебеди ("Сказка о царе Салтане") и др.

ИХИ , в египетской мифологии бог музыки, сын Хатхор и Гора. Изображался в виде мальчика с "локоном юности" и музыкальным инструментом - систром.

САМПО , в карело-финской мифологии волшебная мельница, символ вечного изобилия.